г.Самара, Московское шоссе 
18-й километр 25в, ТОЦ «Московский»

Оформление недвижимости в собственность

Оформление недвижимости – это необходимая процедура.

Согласно законодательству, объекты собственности, не зарегистрированные в установленном порядке, не принадлежат фактическим владельцам.

Надлежащим оформлением нужно заниматься своевременно, поэтапно и грамотно, чтобы устранить риски потери имущества и допуска мошенников в правовое поле сделок.

Права собственников на недвижимость включают возможности обладать, распоряжаться по своему усмотрению, использовать объекты недвижимости и совершать действия с ними, не нарушая прав других лиц.

Оформление документов на недвижимость сопровождается оплатой государственной пошлины.

Трактовка понятия недвижимость в законодательных документах очень широкая, включает как земельные, дачные участки, так и жилые дома, квартиры, коммерческую недвижимость и другие объекты.

Все процедуры регистрации регламентированы Гражданским кодексом Российской Федерации. Обязательна оплата соответствующей государственной пошлины.

К оформлению недвижимости можно отнести:

  • регистрацию перехода в собственность целого здания или части (квартиры, отдельной комнаты или нежилого помещения)
  • регистрацию нового построенного здания

Чаще всего решаются имущественные вопросы появляющиеся в результате:

  • купли-продажи объекта
  • получения дарственной
  • по процедуре завещания
  • наследования согласно закону
  • совершенного обмена
  • ренты и др.

Порядок оформления сделки с недвижимостью и ее регистрации тщательно конкретизирован, но на практике возникает множество вопросов и трудностей по реализации процедур, так как в каждом случае существуют свои сложности по специфике объекта или процесса.

Наиболее распространенными являются объекты регистрации недвижимости:

  • квартиры и дома
  • земельные участки
  • гаражи, места под стоянку машин
  • нежилые помещения
  • новостройки

Для регистрации собственности потребуется подготовить перечень документов.

Для фиксации прав в результате оформления сделки с недвижимостью обязателен этап государственной регистрации, для которого обладатель имущества должен собрать пакет документов.

Специалисты нашей компании подскажут, какой перечень оригиналов документов и нужных копий для указанного вида собственности нужно собрать.

Заявление и пакет документов можно подать различными способами:

  • личный визит – способ надежный, но сложный по затратам времени
  • личный визит доверенного лица (при наличии нотариально заверенной доверенности) – способ удобный
  • запрос на официальном сайте – подходит юридическим лицам с правом электронной подписи
  • с помощью почтовых услуг – высылаются только нотариально заверенные копии, письмо направляется заказным отправлением с обязательным уведомлением и описью вложений.

Заявление подлежит регистрации, а после предоставления пакета документов будет выдана (направлена) расписка в получении.

Для регистрации собственности могут затребовать:

  • кадастровый план и паспорт,
  • экспликацию,
  • справку о стоимости.

Для подтверждения основания владения запросят, в зависимости от характера приобретения имущества:

  • договор купли-продажи, мены
  • решение суда или органа власти
  • инвестиционный контракт
  • договор долевого строительства
  • свидетельство о праве наследования, дарственную
  • пакет по приватизации жилья
  • другие правоустанавливающие документы.

Каждый документ, предоставленный для регистрации недвижимости, подвергается экспертизе. Заявителю обязаны назначить дату получения готового свидетельства о праве собственности.

С этими и другими особенностями оформления недвижимости помогут наши специалисты. Вы можете оставить заявку на сайте или задать интересующий вас вопрос.

Хороший юрист - решение всех ваших вопросов!

Остались вопросы?
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Оформить заявку